Удаление катализатора

katalizator

Что из себя представляет катализатор в автомобиле?

Катализатор или по-правильному каталитический нейтрализатор это часть системы выхлопа которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.  Катализатор имеет сотовую ячеистую структуру применяющуюся для увеличения площади контакта выхлопных газов с каталитическим слоем катализатора.  

Как это происходит.? 

В выхлопных газах содержатся такие химические элементы как CO (окись углерода) CH (углеводороды)  NO и NO2 (оксиды азота). Проходя через внутренние соты катализатора вредные химические элементы содержащиеся в выхлопных газах вступают в реакцию с поверхностью каталитического слоя, окисляются кислородом присутствующим в выхлопных газах и тем самым разогревают катализатор запуская процесс переработки химических элементов  в CO2 (углекислый газ), которым и пахнет выхлоп авто с исправно работающим катализатором. 

Почему  катализатор выходит из строя? 

Тут всё просто -

1) Катализатор это устройство имеющее свой ресурс, обычно эффективно катализатор в автомобиле функционирует до пробега около 100-120 тысяч, в дальнейшем он либо выходит из строя полностью (разрушаясь или заплавляясь) или продолжает просто присутствововать в выпускной системе автомобиля не выполняя никаких полезных функций некоторое время, его соты постепенно начинают зарастать продуктами горения, сажей, несгоревшими частичками масла и далее появляется излишнее противодавление в системе выпуска, о том к чему это приводит  можно почитать ниже.

2) Неисправности в топливной системе и системе зажигания автомобиля. Каждый из владельцев бензиновых автомобилей сталкивался с необходимостью замены свечей зажигания, а многие автолюбители даже знают что это такое, когда какая-нибудь свечка не воспломеняет смесь и мотор по-просту "троит". Данная ситуация очень пагубна для катализатора, т.к. в одном или нескольких циллиндрах  смесь топлива и воздуха не сгорает а вцлетает вместе с выхлопными газами прямиком  на раскаленный катализатор разрушая его за считанные километры. То же самое происходит, когда есть какой-либо дефект топливной системы автомобиля, в этом случае температура выхлопнх газов увеличивается и происходит опять же разрушение катализатора. 

3) Наше топливо. Не секрет, что на наших заправках качество топлива не постоянно. Некачественное топлива, которого очень много убивает катализатор так-же как и неисправная топливная система. 

Чем это грозит?

Как мы уже говорили катализатор может выйти из строя несколькими различными способами:

1) Заплавиться

2) Начать крошиться

3) Потерять свои каталитические свойства в связи с сильным локальным перегревом.

Все эти виды выхода из строя катализатора на самом деле приводят к одному и тому же - к ущербу двигателю автомобиля. 

Заплавившись катализатор мешает прохождению выхлопных газов через систему выпуска, снижается мощность, появляется ощущение того, что машину "держат за хвост". Температура выхлопа растет, происходит перегрев клапанов и их сёдел, значительно повышается температура в камере сгорания. Если вовремя на это не обратить внимание, то ресурс двигателя снижается.  Тоже самое происходит если катализатор просто медленно зарастает сажей и несгоревшим маслом в следствие того, что больше не "дожигает". 

Если же катализатор начал крошиться, это еще хуже, такой тип разрушений больше характерен для современных автомобилей с так называемыми катколлекторами, это когда катализатор совмещен с выпускным коллектором. Такое расположение  позволяет добиться лучшего и более быстрого разогрева катализатора, но нахождение в непосредственной близости к мотору несет свои риски. Когда керамический катализатор начинает крошиться куски керамики и просто керамическая пыль при разрежении (с горки накатом, при торможении двигаетелем на скорости) могут залетать под выпускные клапана и попадать в двигатель. Керамика -  материал очень прочный и часто в состоянии нанести очень серъезные повреждения стенкам циллиндров, поршням, кольцам, что приводит к появлению расхода масла и дорогостоящему ремонту двигателя. 

 

Какой выход?

Катализатор вещь недолговечная и очень дорогостоящая. В 99% случаев проблем с катализатором методом решения этой проблемы является полное удаление катализатора. Ни в коем случае не пробивайте никаких отверсти в катализаторе, это обязательно приведет к открашиванию оставшейся керамики с последующим разлетом керамической пыли по системе выпуска.

Мы предлагаем полный комплекс услуг по удалению автомобильных катализаторов. Стоимость услуги от 1000 рублей. Также возможна установка пламягасителя. В наличии все размеры пламягасителей. Гофры. Мы используем только высококачественные  пламягасители и гофры из нержавеющей стали и даём полную гарантию в 1 год на все сварочные работы и использованные материалы. 

Добавить комментарий, отзыв или вопрос

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.