Что такое EGR и "с чем его едят"?

EGR - это система рециркуляции отработанных газов. Не будем перегружать вас терминами, скажем лишь, что данная система разработана для соответствия нормам экологии по вредным выбросам в атмосферу. 

Как это работает?   

Клапан EGR "берет" отработанные выхлопные газы и отправляет их обратно догорать в двигатель. Результата тут 2:

1) Снижение количества выбросов оксида азота. (это и есть цель работы клапана) 

2) Загрязнение впуска и выпуска двигателя абразивными продуктами горения топлива.  И как следствие попадание образива в камеру сгорания мотора. Снижение ресурса.

 Система EGR конечно работает, но реально снижение вредных выбросов от EGR не так велико, а вред от этой системы для мотора трудно переоценить, вот так это всё выглядит даже на свежих авто: 

или так 

Далее случается следующее, шток клапана EGR начинает "клинить" в каком-либо положении, мотор начинает дымить, теряет мощность, или загорается ошибка и отключается турбина, всё зависит от конкретной модели автомобиля и конкретного случая.  Продолжать эксплуатаци авто без вреда для мотора в таком режиме нельзя!

И так что же делать с этой системой? Ответ достаточно прост, но как всегда с нюансом: -отключить и заглушить клапан EGR.

Так вот для отключения клапана EGR на старых автомобилях достаточно заглушить его физически или снять шланг с вакуумного порта клапана (если клапан не завис в открытом положении), но на современных автомобилях так делать нельзя... и вот почему, клапан EGR так же является и источником поступления воздуха в камеру сгорания. ЭБУ мотора рассчитывает на этот воздух и регулирует смесь таким образом что бы была идеальная пропорция топлива к воздуху, но количество воздуха поступающего из клапана EGR во впуск, является чисто расчетной величиной, которая рассчитывается ЭБУ исходя из команды открытия клапана на определенную величину. 

В тот момент когда Вы просто глушите клапан EGR или снимаете управляющий вакуум с привода клапана, ЭБУ по прежнему ничего не знает о том, что воздух на который рассчитывает мотор не поступит в камеру сгорания (до 18% от всего воздуха) и смесь получится не идеальной. А отсюда уже возможны ОЧЕНЬ серьезные проблемы вплоть до прогорания клапанов, поломки перегородок поршней и.т.д. что делать? Для корректного отключения системы EGR необходимо  так-же произвести перепрошивку ЭБУ двигателя.  Помните, если не перепрошить ЭБУ при физическом отключении клапана EGR на большинстве современных моторов может привести к выходу из строя двигателя. (прогар поршня, перегрев, неправильная смесь).  

Мы умеем программно отключать клапана егр на всех современных дизельных автомобилях с полной гарантией.